Всё о тракторе Т-70 Ремонт

История покупки гусеничного трактора

Добрый день дорогие, друзья! В этом году у меня случилась покупка, чему я несказанно рад. В новогодние праздники на Avito,  было выложено объявление о продаже теперь уже моего помощника  трактора  Т-70.

Купили мы его  за 120 тысяч рублей в январе 2020 года. Две недели разговоров только о нём,  сделали его полноправным членом семьи. Так как наша ферма с годами укрупнилась, уже давно появилась проблема с очисткой территории от навоза, а зимой от снега.

Мысли о покупке такого помощника возникали давно, да только,  то бюджет поджимал, то предложений не было, ведь сейчас он уже редкость.  И тут случилось новогоднее чудо,  прочитав объявление, и узнав цену, я побежал занимать деньги.

Через 2 дня Стиляга красовался уже в моём дворе. И здесь началось наше более  близкое знакомство.  Покатавшись  на нём  2 недели, я понял,  что он  оочень  трёсский, хотя причину тогда ещё не знал.

Купив его,  за такие деньги с хотя бы с прекрасной наружностью, я,  конечно,  предполагал, что нужен будет полный разбор. Чем я вобщем-то и озадачился.

Это была далеко не первая техника , требующая детального разбора  на моём опыте. Но всё -таки  было нужно,  где-то почерпнуть  знания об особенностях этого товарища.

Но мне повезло  что-то у меня есть друг, которой с техникой на «ты», он то мне и подогнал СССРовскую  книжонку, о Т-70. Правда,  страницы в ней были уже далеко не все,  судя по внешнему виду,  даже мышам она показалось очень полезной.

Да, раньше умели рассказывать и учить.   Я начал разбор трактора. Теперь буду делиться с вами  прочитанным и увиденным на деле. В этой статье хочу познакомить вас с частью возможных неисправностей  трактора Т-70С и методами их устранения  описанных в книге Кишинёвского тракторного завода автора Н.Е. Бобарыкина.  А в конце расскажу, с чем столкнулся сам.

Более подробное описание устройства трактора и его ходовой части читайте в другой статье, а также познакомьтесь с переделками какие я уже завершил ещё в одной статье

Неисправности трактора Т-70 и методы их устранения

Дизель не запускается, что делать?

  1. Прочистите отверстия в крышках топливных баков.

Понадобится:  деревянная шпилька .

  1. Удалите воздух и заполните топливную аппаратуру топливом.
  2. Прочистите топливопровод, промойте фильтрующий элемент фильтра грубой очистки топлива или замените фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива.

Понадобятся: ключи гаечные 12*14, S=13, 17*19,                   элемент фильтрующий один.

  1. Проверьте подвижность рейки топливного насоса и в случае её заедания замените топливный насос.

Понадобятся: ключи гаечные 8*10, 12*14, 17*19

Проверьте герметичность клапанов и при необходимости проведите их притирку
Понадобятся: ключи гаечные 12*14, 17*19,      22*24,  32*36,  отвёртка, пластина 0.25*100

Дизель работает  с перебоями и не развивает полной мощности, почему?

  1. Промойте воздухоочиститель и заправьте его чистым маслом

Понадобится: ванна

  1. Прочистите топливопровод, промойте фильтрующий элемент фильтра грубой очистки топлива или замените фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива.

Понадобится:  ключи гаечные 12*14, S=13, 17*19,               элемент фильтрующий один

  1. Проверьте форсунки и в случае заедания иглы распылителя или закоксовывания отверстий прочистите сопловые отверстия распылителя иглой или стальной струной d= 0.28мм. Промойте или замените распылитель.

Понадобятся: ключи гаечные 12*14, 17*19, 22*24,                ключ торцовый 14*17, наколка-пенал.

  1. Снимите топливный насос и отправьте в мастерскую для проверки и регулировки.

Понадобятся: ключи гаечные  8*10, 12*14, 17*19

  1. Проверьте работу клапанов. В случае заедания клапана выньте и очистите его от нагара.

Понадобятся: ключи гаечные 12*14, 17*19, 22*24,                32*36,  отвёртка, пластина 0.25*100

Дизель дымит (чёрный дым из-за неполного сгорания топлива)

  1. Уменьшите нагрузку дизеля  или включите низшую передачу
  2. Промойте воздухоочиститель и заправьте его чистым маслом

Понадобится: ванна

  1. Проверьте форсунки и в случае заедания иглы распылителя или закоксовывания отверстий прочистите сопловые отверстия распылителя иглой или стальной струной d= 0.28мм. Промойте или замените распылитель.

Понадобятся: ключи гаечные 12*14, 17*19, 22*24,                  ключ торцовый 14*17, наколка-пенал.

  1. Проверьте и при необходимости отрегулируйте угол начала подачи топлива

Понадобятся: ключи гаечные 12*14, 17*19, 32*36,                моментоскоп.

Дизель дымит (белый дым)

  1. Проверьте качество топлива и в случае наличия воды замените его
  2. Проверьте и отрегулируйте зазоры в клапанах. При необходимости проводите притирку клапанов.

Понадобятся: ключи гаечные 12*14, 17*19, 22*24,                 32*36,  отвёртка, пластина 0.25*100

Дизель дымит (синий дым из-за попадания масла в камеру сгорания)

  1. Проверьте уровень масла в картере дизеля и, если он завышен, слейте излишки масла до уровня верхней метки маслоизмерительного стержня
  2. Проверьте компрессию в цилиндрах дизеля и при необходимости замените изношенные детали поршневой группы (кольца, гильзы или поршни)

Понадобятся: ключи гаечные  8*10, 12*14, 17*19, 22*24, 32*36, ключ торцовый 14*17, S=22, отвёртка пассатижи, пластина 0.25*100

Дизель внезапно останавливается, что делать?

  1. Проверьте качество топлива, и в случае наличия воды замените его
  2. Удалите воздух из топливной аппаратуры и заполните её топливом

Дизель стучит, из-за чего?

  1. Проверьте работу форсунок и при необходимости отрегулируйте или замените отказавшую

Понадобятся:  ключи гаечные  8*10, 17*19, ключ                  торцовый 14*17, форсунка

  1. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в  клапанах

Понадобятся: ключи гаечные 12*14, 17*19, 32*36,                  отвёртка, пластина 0.25*100

  1. Проверьте регулировку и при необходимости установите заданный угол начала подачи топлива

Понадобятся: ключи гаечные 12*14, 17*19, 32*36,                 моментоскоп.

  1. Проверьте и при необходимости замените изношенные детали сопряжения поршня и верхней головки шатуна

Понадобятся: ключи гаечные  8*10, 12*14, 17*19,                 22*24, 32*36, ключи торцовые 14*17, S=22,                           отвёртка,  пассатижи

  1. Остановите дизель. Осмотрите и при необходимости замените изношенные детали сопряжения «коленвал-шатуновые вкладыши»

Понадобятся: ключи гаечные  8*10, 12*14, 17*19,                 22*24, 32*36, ключ торцовый 14*17, S=22,                          отвёртка    пассатижи

Дизель перегревается

  1. Долейте воду в радиатор до нормального уровня

Понадобится:  ёмкость для воды

  1. Проверьте натяжение ремня вентилятора и при необходимости подтяните его

Понадобятся: ключи гаечные 12*14, 17*19

  1. Уменьшите нагрузку дизеля или включите низшую передачу
  2. Проверьте положение шторки радиатора и при необходимости откройте её
  3. Очистите и промойте систему охлаждения от накипи

Низкое давление в системе смазки дизеля

  1. Проверьте и при необходимости долейте масло в кратер дизеля
  2. Очистите ротор центробежного масляного фильтра масляного фильтра

Понадобятся: ключи гаечные 12*14, 17*19

  1. Проведите наружный осмотр и устраните все утечки масла в маслопроводах

Понадобятся: отвёртка, ключ торцовый S=32

  1. Проверьте исправность манометра и при необходимости замените его

Понадобятся: ключи гаечные 8*10, 12*14, отвёртка

  1. Снимите и промойте сливной клапан масляного фильтра

Понадобятся: пассатижи, отвёртка

  1. Проверьте и при необходимости промойте сетку маслоприёмника масляного насоса

Понадобится: ключ гаечный 12*14, ключи                             торцовые   S=12, S=22, пассатижи

Дизель идёт «вразнос»

  1. Проверьте уровень масла и при необходимости слейте излишки масла через контрольное отверстие в корпусе топливного насоса

Понадобится:  ключ торцовый 14*17

  1. Снимите поддон воздухоочистителя и слейте лишнее масло
  2. Проверьте подвижность рейки топливного насоса и в случае её заедания замените топливный насос

Понадобятся: ключи гаечные 8*10, 12*14, 17*19

Пусковой двигатель не запускается

  1. Долейте топливо в бак, прочистите топливопроводящий штуцер карбюратора или сетку отстойника

Понадобятся: ключи гаечные 8*10, 12*14, 17*19

  1. Проверьте, имеется ли искра на наконечнике провода, при отсутствии искры, замените свечу. Если на наконечник провода искры нет, проверьте исправность провода и контактов. Если провод и контакты исправны, то проверьте магнето

Понадобятся: ключ гаечный  22*24, отвёртка

  1. Установите угол опережения зажигания согласно инструкции

Понадобится:  отвёртка

  1. Подтяните соединение карбюратора с цилиндром двигателя, а при необходимости замените прокладку

Понадобится: ключ гаечный 12*14, 17*19

Пусковой двигатель не развивает полной мощности и работает с перебоями

  1. Снимите и продуйте топливопровод, идущий к карбюратору

Понадобятся: ключи гаечные 8*10, 12*14, отвёртка

  1. Подтяните соединения карбюратора с цилиндром двигателя
  2. Проверьте компрессию в цилиндре и при необходимости замените изношенные кольца

Понадобятся: ключи гаечные 12*14,17*19, отвёртка

Пусковой двигатель  работает  не устойчиво на холостом ходу

  1. Отрегулируйте  устойчивую работу двигателя винтом холостого хода

Понадобится: отвёртка

  1. Проведите частичную разборку карбюратора, промойте и продуйте жиклер холостого хода и каналы

Понадобятся: ключи гаечные  8*10, 12*14, отвёртка

Пусковой двигатель  работает не устойчиво под нагрузкой

  1. Промойте и продуйте фильтр штуцера карбюратора

Понадобится: ключ гаечный 17*19

  1. Промойте и продуйте главный жиклер

Понадобятся: Ключи гаечные  8*10, 12*14, отвёртка

  1. После восстановления работоспособности дизеля методом устранения сложных отказов топливной аппаратуры и механизма газораспределения проведите контрольное торможение и определите мощностные и экономические показатели

Понадобятся: Расходомер КИ-4818, тахометр Т4-10Р,   нефтеденсиметр Б №2, электронный измеритель мощности  ИМД-2М, ключи 19 и 22мм, дизтопливо 5,1 кг, обтирочный материал 0,05кг

Амперметр не показывает зарядки

  1. Замените амперметр

Понадобятся: ключ гаечный 8*10, отвёртка

  1. Отрегулируйте натяжение ремня вентилятора

Понадобятся: ключи гаечные 12*14, 17*19

  1. Проверьте состояние электропроводки и устраните повреждения
  2. Зачистите клеммовые соединения аккумуляторной батареи, затяните и смажьте неконтактные части

Понадобится: ключ гаечный 12*14

  1. Замените аккумуляторную батарею

Понадобится: ключ гаечный 12*14

Неисправен генератор

Если при перемыкании проводом на 1-2 с клеммы «В» и «Ш» реле-регулятора на минимально устойчивой частоте вращения дизеля, включённой батареи и отключённых потребителях амперметр не показывает броска  зарядного тока и отсутствует искрение в местах присоединения провода, значит, не работает генератор. Если возникает сильное искрение, то произошло короткое замыкание в цепи обмотки возбуждения на «массу» и сработало реле защиты. Отремонтируйте или замените генератор

Понадобятся: гаечные ключи 8*10, 12*14, 17*19

Неисправен реле-генератор

Если при перемыкании клеммы «В» и «Ш» происходит скачок    зарядного тока, значит неисправность в регуляторе из-за реле-регуляторе из-за  разрегуляровки реле защиты. Отрегулируйте реле регулятор. Проверка работы генератора, реле-регулятора и аккумулятора — по показанию амперметра.

Понадобятся: ключ гаечный 8*10, переносной вольтамперметр КИ-1093

Амперметр длительное время показывает большое большой зарядный ток (более 15-20А)

  1. Зарядите или замените аккумуляторную батарею

Понадобится: ключ гаечный 12*14

  1. Проведите регулировку реле-регулятора ослаблением пружины регулятора напряжения

Понадобятся: Вольтметр, ключ гаечный 8*10, отвёртка, пассатижи

  1. Проверьте транзистор реле-регулятора и, если он пробит, замените его или реле-регулятор

Понадобятся: Вольтметр, ключ гаечный 8*10, отвёртка, вольтамперметр КИ-1093

Перегрев генератора

  1. Отрегулируйте натяжение приводного ремня

Понадобятся: ключи гаечные 12*14, 17*19

  1. Проверьте состояние подшипников генератора и в случае износа замените их

Понадобятся: ключи гаечные  8*10, 12*14, 17*19, отвёртка

Аккумуляторная батарея «кипит», часто перегорают лампы освещения

  1. Проверьте состояние аккумуляторной батареи и при необходимости замените её

Понадобятся: ключ гаечный   12*14

  1. Проверьте состояние контакта реле-регулятора с «массой» и при необходимости восстановите его

Понадобятся: ключ гаечный   8*10, отвёртка

  1. Проверьте уровень регулируемого напряжения и в случае завышения уменьшите его ослаблением пружины регулятора

Понадобятся: ключ гаечный   8*10, отвёртка, пассатижи

  1. Проверьте состояние фазной обмотки и в случае замыкания её с обмоткой возбуждения отремонтируйте или замените генератор

Понадобятся: ключи  гаечные   8*10, 12*14, 17*19, отвёртка

Течь электролита из вентиляционных отверстий аккумуляторов во время заряда

  1. Проверьте и установите нормальный уровень электролита

Понадобится: ключ гаечный 12*14

  1. Муфта сцепления не передаёт полного крутящего момента
  2. Отрегулируйте свободный ход педали

Понадобятся: ключи гаечные 12*14, 17*19, линейка L=300мм,  бородок, молоток, пассатижи

  1. Замените накладки ведомого диска

Понадобится: комплект ключей

Повышенный шум в КП при переключении передач

  1. Отрегулируйте свободный ход педали муфты сцепления и  управления тормозком

Понадобятся: ключи гаечные 12*14, 17*19, линейка L=300мм, пассатижи, бородок,  молоток

Пробуксовка муфт поворота

  1. Проверьте и при необходимости восстановите требуемый   свободный ход рычагов управления муфтами поворота и полный ход педалей тормозов

Понадобятся: ключи гаечные 12*14, 17*19, 22*24, линейка L=300мм, пассатижи, отвёртка,  молоток

  1. Слейте масло из сухих отсеков и промойте диски муфт поворота. Если пробуксовка не устранена, проверьте и замените давшие усадку пружины муфт поворота

Понадобятся: комплект ключей, прикладываемый к трактору, приспособление ОР-6200 и ОПР-1540

Возрастание усилия на рычагах управления

  1. Проверьте уровень масла и долейте его в бак гидросистемы
  2. Проверьте давление срабатывания и при необходимости отрегулируйте предохранительный клапан системы управления трактором

Понадобятся: ключ гаечный 22*24, отвёртка, дроссель-расходомер ДР-70

Подтекание  масла из-под уплотнений гидроуселителя

  1. Замените уплотнения поршня гидроусилителя

Понадобятся:  ключи гаечные 12*14, 17*19,пассатижи, кольцо  уплотнительное Г48-70 136

Проскакивание гусеничной цепи по зубьям звёздочки

  1. Отрегулируйте натяжение гусеничной цепи

Понадобятся: ключ гаечный 22*24, отвёртка, дроссель-расходомер ДР-70

  1. Отрегулируйте колею трактора по ведущим звёздочкам и задним каткам

Понадобятся: рулетка, ключи гаечные 12*14, 17*19, 27*30, молоток, зубило

После регулировки колеи запустите двигатель, включите 5-ю передачу и если в течении 2-3 минут езды с крутыми поворотами вправо и влево не слышно щелчков от проскакивания цепи – дефект устранён

Наклон остова трактора вперёд

Проведите регулировку рычагов передней подвески, при  необходимости замените торсион

Понадобятся: домкрат, молоток, зубило, ключ торцовый S=27, ключи гаечные 12*14, 17*19, 22*24

Односторонний износ обода направляющего колеса, спадание гусениц

  • Замените втулки рычага направляющих колёс, переставьте рычаги  задней подвески с борта на борт, отрегулируйте колею по ведущим звёздочкам и задним каткам

Понадобятся: молоток, ключ торцовый S=27, ключи гаечные 17*19, 22*24, 27*30

Или повторите операции которые сделал я, и это помогло

  • Сделайте промеры и устраните недочёты. Расстояние между опорными катками и направляющей должно быть не менее 2,5 мм.
  • Устраните дефекты ребра опорного катка при помощи сварки и шлифования

У этих двух поверхностей должна быть одинаково ровная плоскость, дефекты устраняем при помощи сварки и шлифования

Посадка рычагов задней подвески на упоры

  • Отрегулируйте зазор между рычагом  задней подвески и упором,  при необходимости замените торсион

Понадобятся: молоток, зубило, ключ торцовый S=27, ключи гаечные 12*14, 17*19, 27*30

Повышенный нагрев массы при работе гидравлической системы

  • Долейте масло в бак гидросистемы. Промойте фильтр или замените сменный фильтрующий элемент фильтра бака гидросистемы. Замените смятые или погнутые маслопроводы

Понадобятся: ключи гаечные 12*14, 17*19,22*24

  • Проверьте работу распределителя и , если имеются случаи заедания золотника, установите причину и устраните её

Понадобится: комплект ключей

Навесное орудие не поднимается или не опускается

Установите рукоятку распределителя в положение «опускание» и быстро переведите в положение «подъём» для устранения самопроизвольного  перекрытия проходного сечения клапаном гидромеханического регулирования хода поршня цилиндра (хвостовик клапана переместился в крышку цилиндра)
Проверьте работу распределителя и, если золотники автоматически не возвращаются из рабочих положений в «нейтральное», выньте детали клапана, промойте их и установите в корпус

Понадобятся: ключи гаечные 12*14,17*19

Медленный подъём сельхозорудия и вспенивание масла в баке гидросистемы

  1. Слейте лишнее масло из бака.  Подтяните крепление всасывающей магистрали  насоса НШ 32-3 и при необходимости замените прокладки всасывающего патрубка, проверьте состояние  и при необходимости замените самоподжимные сальники вала  масляного насоса
  2. После восстановления работоспособности агрегатов гидронавесной системы путём устранения сложных отказов распределителя, насоса или цилиндра установите на ось  подвеса механизма навески груз 600кг, жёстко соединив его с продольными тягами.
  3. Произведите 10 подъёмов груза. Время подъёма груза из крайнего нижнего  в крайнее верхнее положение  недолжно превышать 3 секунды. Опускание груза производите на плавающей позиции распределителя, при этом время опускания  должно быть1-2 секунды. При не работающем двигателе и нейтральном положении золотника распределителя опускания груза, при замере по выходу штока цилиндра, не должно превышать 22мм за 30 минут

Понадобятся: ключ гаечный  27*30, 12*14, 32*36

Неисправности моего Стиляги

Вышеописанное было для общего знакомства с Т-70. А теперь хотел бы рассказать, с чем встретился, при разборе трактора.

В первую очередь я искал причину  сильной тряскости.  Обнаружил, что на заднем торсионе были срезаны направляющие и поэтому он садится на болт снизу бинокля, между ними должно быть 22 мл, а так как они совмещены вплотную торсион  не работает.

Ещё в ходе работы у меня произошло ЧП.  Вовремя высверливания отверстия в оси заднего моста под болт (перерезал  резьбу с 18 на 20, так как была сорвана) на завершении работы, на расстоянии 8-10 см, был обломан метчик… здесь можете себе представить, что я говорил и чувствовал.  Пришлось хорошо подзадуматься  и поискать варианты решения проблемы, интернет активно советовал использовать лимонную кислоту, якобы  та должна разъесть металл, от данных действий сдвигов было ноль.  Дальше было принято решение шевелить обломок, второй частью метчика (на нём сделал рассечение в виде креста, для лучшего захвата), при этом выдувая его компрессором. Это действие помогло, метчик был изъят.

Приятно удивился , что колен вал оказался  новый.

При обследовании головки не оказалось сальников клапанов, такое встретил впервые, позже узнал, что первые МТЗ-80 все шли с такими головками.

Один из лонжеронов  был сломан пополам, решил поменять на новый  от МТЗ-80. Был привезён оригинал (отдал 10 тыс. руб.),  и здесь я попал впросак, так как родные оказались уже, покупку, увы, пришлось вернуть.  В результате  были усилены (вложением во внутрь металла толщиной 10мл) и проварены старые. Это скорей всего, ещё не всё чем я смогу поделиться, так как работа продолжается…

Подписывайтесь на обновления  нашего сайта, буду держать вас в курсе новостей.  С вами был Андрей Хчаян, до новых встреч!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: